Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Управление образования

администрации Северного района

Новосибирской области

Сопровождение школ со стабильно низкими результатами и работающих в сложных социальных условиях

 

Сопровождение школ со стабильно низкими результатами и работающих в сложных социальных условиях

Дата обновления страницы 19.09.2024 

План мероприятий («дорожная карта») по развитию муниципальных общеобразовательных организаций Северного района Новосибирской области, показывающих устойчиво низкие результаты и работающих в сложных социальных условиях.

на 2022-2024 годы ||Просмотреть||

 

План мероприятий («дорожная карта») по сопровождению школ, имеющих низкие образовательные результаты, школ с рисками снижения образовательных результатов («группы риска») в Северном районе Новосибирской области в 2024 году

||Просмотреть||

 

План мероприятий («дорожная карта») по сопровождению школ, имеющих низкие образовательные результаты, школ с рисками снижения образовательных результатов («группы риска») и группы профилактики учебной неуспешности в Северном районе Новосибирской области в 2023 году

||Просмотреть||

  

План мероприятий («дорожная карта») по сопровождению общеобразовательных организаций Северного района Новосибирской области, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов, и профилактике учебной неуспешности в 2022 году

||Просмотреть|| ||Просмотреть||

 

Проведение мероприятий в рамках реализации «дорожных карт»

 

     В декабре 2023 года было положено начало сотрудничеству Северного района с Региональным ресурсным центром развития образования Новосибирской области - муниципальным автономным общеобразовательным учреждением города Новосибирска Центром образования «Лицей ИНТЕГРАЛ». 22 января 2024 года команда Центра во главе с директором Леонтьевой А. М. посетила МКОУ Северную СШ. На встрече присутствовала не только администрация этой школы, но и представители управления образования администрации Северного района и МКУ «ИМЦ», а также руководители всех образовательных организаций Северного района. По итогам встречи было заключено 3 соглашения о сотрудничестве с Центром образования - МКОУ Северной СШ, МКОУ В-Красноярской средней школы и МКОУ Биазинской средней школы.

 

     С января по май 2024 года в рамках заключенных соглашений сотрудничество осуществлялось в следующих формах:

- еженедельные индивидуальные и групповые консультации управленческих и педагогических работников организаций–партнеров по вопросам внедрения инновационных образовательных практик, подготовки обучающихся к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, на которых также рассматривались промежуточные итоги и особенности внедрения кураторской методики в рамках сетевой модели взаимодействия, приемы работы с родителями и др.;

 

- участие в совместных мероприятиях (вебинарах, семинарах, круглых столах, и др.), проводимых в рамках инновационной деятельности, в том числе семинары «Профильное обучение», «Преемственность и непрерывность в работе по профилактике кризисных ситуаций у детей в рамках центра образования»;

 

- проведение мониторинга результативности внедрения инновационных образовательных практик;

 

- участие в экспериментальной работе по внедрению инновационных образовательных практик РРЦРО.

 

     9 сентября 2024 года делегация Северного района в составе начальника управления образования Устьянчик Н.Ю., заместителя начальника Останиной О.Н. и заместителей директора по УВР МКОУ Северной СШ Антоненко А.А. и Худяковой Т.М. приняла участие в торжественном открытии на базе «Лицея ИНТЕГРАЛ» детского технопарка «Кванториум».

 

     В 2024-2025 учебном году сотрудничество с Центром образования будет продолжено, управленческие команды образовательных организаций останутся на связи с руководством ресурсного центра, а школьники Северного района кроме всего прочего тоже смогут воспользоваться материально-техническим оснащением и программным обеспечением лабораторий «Кванториума» и стать участниками экспериментов или научных обществ, принимать участие в научных боях, создавать и развивать собственные проекты.

 

 

     27 мая 2024 года в МКОУ В-Красноярской средней школы прошло заседание педагогического совета образовательной организации по теме «Подведение итогов работы в проекте «500+» за 2021-2024 годы», в работе которого приняли участие директор и методист МКУ «ИМЦ», педагог-психолог МБУ ДО ЦДО Северного района.

 

     На педагогическом совете были озвучены вопросы преодоления школьной неуспешности в начальных классах, в среднем и старшем звене, обучающихся с ОВЗ.

 

     Клещенко Л.П., Невтис М.И. (руководители ШМО) озвучили методы, приемы, формы работы с неуспевающимися обучающимися, назвали основные меры предупреждения неуспеваемости и рассказали о проделанной профилактической работе для устранения неуспешности.

 

     Педагог-психолог МБУ ДО ЦДО Северного района Колмакова А.В. ознакомила коллектив МКОУ В-Красноярской средней школы с общими результатами диагностики обучающихся «группы риска» по уровню учебной мотивации и рассказала о дальнейшей работе с данной категорией детей.

 

     Бойченко О.П. (секретарь ППК) были озвучены задачи педагогического сопровождения детей с ОВЗ, перечислены формы работы с данной категорией обучающихся, рассказано о сотрудничестве педагогов с родителями и специалистами ПМПК.

 

     Директор МКУ «ИМЦ» Кривошеина О.П. рассказала о технологиях работы с неуспевающими обучающимися, о приемах работы с педзапущенными и демотивированными обучающимися. В своем выступлении Кривошеина О.П. дала характеристику типов неуспевающих обучающихся, провела практическую работу, используя технологический прием «Сорбонка».

 

     Методист МКУ «ИМЦ» Фролова Е.М. познакомила коллег с «Шестиугольным обучением» как одним из приемов развития критического мышления и предложила выполнить задание используя данную технологию.

 

     И.о. заместителя директора по УВР Бухтиярова А.П. подвела итоги работы по проекту «500+» за 4 года. Она рассказала о реализации дорожной карты «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности» и «Высокая доля обучающихся с ОВЗ», разработанной в 2021 году. А также о результатах ВПР, ОГЭ, ЕГЭ за три года, о курсах повышения квалификации, о педагогах, которые представляют опыт работы на ММО, ШМО, о взаимодействии с МАОУ ЦО «Лицей Интеграл» г. Новосибирска.

 

  

 

    

 

     7 декабря 2024 года начальник управления образования администрации Северного района Новосибирской области Устьянчик Н.Ю., заместитель начальника управления образования Останина О.Н. и директор МКУ «ИМЦ» Кривошеина О.П. стали участниками заседания педагогического совета МКОУ Северной СШ, попавшей в список ФИОКО школ с низкими образовательными результатами. Муниципальная управленческая команда и коллектив образовательной организации обсудили причины попадания в список ШНОР. Заместителем директора по УВР Антоненко А.А. был представлен анализ результатов ГИА и ВПР в 2023 году. Заместителем начальника управления образования Останиной О.Н. были озвучены критерии отбора и признаки, по которым МКОУ Северная СШ попала в список ШНОР. Начальником управления образования Устьянчик Н.Ю. были озвучены основные причины попадания: необъективность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, отсутствие корректирующей работы с обучающимися, показавшими низкие результаты, отсутствие системы работы по формированию и развитию метапредметных результатов освоения ООП. Совместно с администрацией школы педагогическому совету были предложены варианты исправления ситуации неуспешности, намечены пути дальнейшей работы по повышению качества образования.

 

  

 

     Члены муниципальной управленческой команды, состоящей из представителей управления образования администрации Северного района Новосибирской области и МКУ «ИМЦ» побывали на заседании педагогического совета МКОУ В-Красноярской средней школы, показывающей устойчиво низкие образовательные результаты, 30 января 2023 года по теме: «Повышение качества образования: сравнительный анализ, основные проблемы и перспективы развития». И.о. заместителя директора по УВР Бухтияровой А. П. был представлен сравнительный анализ результативности обучающихся за последние 3 года, учителя-предметники рассказали о своей работе по повышению качества образования, классные руководители – о работе с родителями по этому направлению. Анализ образовательной и воспитательной деятельности позволил выявить основные проблемы в деятельности по повышению качества образования и определить направления дальнейшей работы коллектива школы, перспективы развития.

 

     

 

     В ходе очередного совещания руководителей образовательных организаций Северного района, которое состоялось 27 декабря 2022 года, с выступлением по вопросу «О реализации плана мероприятий «дорожной карты» по развитию муниципальных общеобразовательных организаций Северного района Новосибирской области, показывающих устойчиво низкие результаты и работающих в сложных социальных условиях на 2022-2024 годы (в том числе по сопровождению участников проекта адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся (проект 500+) 2021 года) выступила заместитель начальника управления образования администрации Северного района Новосибирской области Останина О. Н. В качестве содокладчиков были заслушаны члены управленческих команд школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов, выявленных в 2022 году по итогам анализа результатов регионального мониторинга качества подготовки обучающихся - и. о. директора МКОУ Федоровской ОШ Ивкина С. Л. и и. о. заместителя директора по УВР МКОУ Остяцкой ОШ Сидорова Т. Н., которые представили результаты работы по профилактике школьной неуспешности в соответствии с реализуемыми в этом учебном году программами антирисковых мер.

 

     

Проведение отчётных сессий руководителей школ по реализации программ (проектов) развития

     В рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») по поддержке муниципальных общеобразовательных организаций Северного района Новосибирской области, показывающих устойчиво низкие результаты и работающих в сложных социальных условиях, 1 июля 2019 года прошла отчетная сессия директора МКОУ Витинской ОШ Красновой Т. П. по реализации проекта «Комплексная программа развития общеобразовательной школы, имеющей низкий уровень кадрового потенциала», с участием руководителей всех образовательных организаций Северного района, специалистов управления образования и МКУ «ИМЦ».

 

  

 

     В рамках реализации Плана мероприятий «дорожной карты» МКОУ В-Красноярской средней школы, показывающей устойчиво низкие результаты и работающей в сложных социальных условиях на 2016-2018 годы» 16 марта 2018 года было проведено заседание педагогического совета МКОУ В-Красноярской средней школы по теме: «Работа педагогического коллектива школы по повышению качества образования» с участием представителей управления образования администрации Северного района Новосибирской области и МКУ «ИМЦ».

 

     

 

     

 

  

 

     В МКОУ Витинской ОШ, вошедшей в 2018 году в список школ Новосибирской области, показывающих устойчиво низкие результаты и работающих в сложных социальных условиях, 14 июня 2018 года состоялась презентация проекта, позволяющего в ходе его реализации обеспечить повышение качества образования: «Комплексная программа развития общеобразовательной школы, имеющей низкий уровень кадрового потенциала», с участием педагогического коллектива, родительской общественности и представителей управления образования администрации Северного района Новосибирской области.

 

  

Отчетная сессия администрации МКОУ В-Красноярской средней школы

     На базе МКУ «ИМЦ» Северного района 27 января 2017 года состоялась отчетная сессия администрации МКОУ В-Красноярской средней школы, в 2015 году попавшей в список школ, показывающих устойчиво низкие результаты и работающих в сложных социальных условиях, для директоров, заместителей директоров по УВР, учителей русского языка и математики всех средних школ района. Несмотря на то, что школа по итогам 2016 года вышла из списка школ с устойчиво низкими результатами, директором МКОУ В-Красноярской средней школы Петуховой Т.И. и и.о. заместителя директора школы по УВР Сандзюк Т.А. был представлены итоги реализации плана мероприятий («дорожной карты») школы за 2016 год и освещены мероприятия, запланированные до 2018 года. В ходе выступления руководством школы также представлены основные итоги деятельности образовательной организации за последние три года, результаты ГИА-9 и ГИА-11 в динамике, система работы с одаренными детьми, а также цели и задачи плана действий по повышению качества образования на 2017 год.

 

     

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"